В 1982 году нашим музеем были приобретены 94 работы иркутского художника Леонида Лобановича в техниках акварели и цинкографии. Произведения представляют исключительную художественную и историческую ценность, ведь журналист, художник-график, кавалер ордена Красной Звезды Леонид Лобанович создал многочисленные зарисовки Иркутска. Автор, который всем сердцем любил наш город, родился в Варшаве в семье химика-товароведа таможни. В начале 1917 его отец был переведен в Иркутск. В 1930 году Леонид поступил в Восточно-Сибирский изопедтехникум на полит-просветительское отделение по специальности «Рисовальщик-декоратор». Учился у Алексея Жибинова. Рисунки молодого художника появились на страницах газеты «Иркутский рабочий» в студенческие годы. После окончания техникума в 1934 году, он был призван в ряды Красной Армии в батальон связи 93-й Отдельной дивизии, где воинскую службу совмещал с творческой деятельностью. Почти двадцать лет жизни он отдал службе в армии, был начальником клуба, инструктором культмассовой работы, художником, военным корреспондентом. В 1943 году начал сотрудничать с газетой Забайкальского военного округа «На боевом посту», а позже – с газетой «На защиту Родины». Уволившись в запас в 1953 году, с 1954 по 1962 годы работал в редакции «Советской молодежи», помещал карикатуры на страницах «Восточно-Сибирской правды». За выпуск сатирических бюллетеней награжден знаком участника строительства Иркутской ГЭС. Умер Леонид Лобанович в 1991 году. Художник работал в редкой для своего времени технике – цинкографии. Это способ высокой печати, при котором типографское клише черно-белых и цветных иллюстраций изготовляются на цинковых досках. В своих произведениях Леонид Лобанович показывал Иркутск в развитии. Он рисовал строительство новых микрорайонов, жилых домов, новые здания, транспорт, отображал важные и повседневные события в городе. Так же он запечатлел исторические памятники: Белый дом, Мавританский замок, драмтеатр, церкви. Автор старался отразить состояние города, передать настроение окружающей среды, часто включал в композиции людей, обыденные сцены из жизни горожан. Он беспокоился за сохранность деревянной архитектуры, говорил о том, что строящееся современные здания должны подчеркивать красоту деревянных памятников. В одном из интервью он сказал: «Много лет рисовал я милые сердцу уголки города, надеясь, что увидят рисунки иркутяне и еще больше полюбят и столицу Восточной Сибири, и чудесную нашу страну». Работы художника преимущественно небольшого формата, ведь они в основном предназначались для печати. На фото графический лист “Краеведческий музей”