Очень редкий музыкальный инструмент можно увидеть в нашей Музейной студии. Это безфуторное пианино Mannborg, произведенное в Германии в 1937 году. Инструмент после войны оказался в иркутской семье Савицких-Гушто, а в музей поступил в 2001 году. Этот компактный инструмент сконструировал немецкий музыкальный мастер шведского происхождения Карл Маннборг из Лейпцига. Преимущество безфуторного пианино в том, что он гораздо легче и удобнее классических фортепиано, и при этом не уступает им в звучании. Футор – это мощный деревянный каркас с перемычками, который является основой традиционной конструкции пианино. Легенды гласят, что пианино Mannborg можно было разместить и в тесном отсеке подводной лодки, но представляется крайне сомнительным, чтобы подводники стали бы брать с собой лишний источник шума и лишний груз. Первоначально фирма Mannborg, основанная в 1889 году, занималась изготовлением органов и фисгармоний – таково было увлечение основателя фирмы Теодора Маннборга. Продукция его фабрики успешно боролась с конкуренцией в виде американских фисгармоний и смогла завоевать свое место на европейском рынке клавишно-пневматических духовых музыкальных инструментов. Со временем спрос на фисгармонии Маннборга настолько вырос, что ему пришлось рассмотреть вопрос о расширении производственных площадей. В 1894-1910 году было построено две фабрики в Лейпциге. Несмотря на все трудности, компании удалось пережить Первую мировую войну – чтобы заменить ушедших на фронт мастеров, Теодор Маннборг и его сыновья сами вставали к верстакам в производственных цехах. После войны же, несмотря на тяжелое экономическое положение, удалось модернизировать производство и улучшить качество инструментов. С 1934 года на фабриках Маннборга благодаря усилиям одного из его сыновей, Карла, открылось производство безфуторных пианино. Эти инструменты были практичны, недороги и пользовались хорошим спросом.