Зеркало как отражающая поверхность было впервые изготовлено в Венеции в XVI веке.
Венецианские мастера долгое время тщательно охраняли секрет изготовления зеркал, сохраняя таким образом монополию на поставки этих исключительных предметов.
Лишь в XVIII веке шпионам французского королевского двора удалось выведать секрет изготовления зеркал, после чего монополия венецианцев была утрачена.
История трюмо и любовь к большим зеркалам восходит именно к нравам французского королевского двора в эпоху барокко и рококо (XVII-XVIII вв).
Внешний вид таких зеркал сам по себе был показателем богатства и роскоши: рамы изготавливались из драгоценных пород дерева и дополнялись эмалевыми плакетками и металлическими накладками.
Большая отражающая поверхность, показывающая человека во весь рост, позволяла довести до совершенства все детали затейливого и богатого одеяния, свойственного «галантному веку».
Данное трюмо относится к стилю «ампир», бытовавшему в начале XIX в. и сочетавшему лаконичность и строгость форм с дорогими материалами. Характерные детали стиля — латунные украшения в форме цветов и ветвей, а также накладки на ножки в форме львиных лап.