Родоначальник техники «сибаяма» – художник Оноги Сэндзо (1775-1836), приехавший в Эдо (старое название Токио) из селения Сибаяма в провинции Симоса. Он подписывал свои работы «Сибаяма Сэндзо», желая прославить родное селение.
«Сибаяма» – сложная техника инкрустации изделий из дерева, металла или керамики самыми различными материалами: слоновой костью, перламутром, черепаховым панцирем, кораллами, различными камнями и т. п.
Подобные изделия обладают выраженным декоративным эффектом. Долгое время техника «сибаяма» являлась очень редкой, но затем в её тихую жизнь вмешалась большая история.
В 1868 году к власти пришёл император Муцухито, правивший под девизом «Мэйдзи» («Просвещённое правление»).
В эпоху Мэйдзи (1868-1912) Япония вышла из добровольного затворничества, длившегося более 200 лет. Проводившиеся императором всеобъемлющие реформы позволили стране занять достойное место среди мировых держав.
Император Мэйдзи не ограничивался экономическими и политическими реформами: в истории Японии он прославился и как покровитель изящных искусств. По его приказу правительство вкладывало большие деньги в развитие художественных мастерских. Когда в руки императора попали образцы работ в технике «сибаяма», он решил, что этот вид искусства — превосходный способ представить японскую культуру в мире. С тех пор работы в данной технике стали создавать многие художники.
Множество работ в технике «сибаяма» отправилось на экспорт и осело в странах Европы, Америке и в России.