00%
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 13

8 (3952) 33-62-30

Контакты

Дирекция

Отдел истории

  • Телефон8 (3952) 33-34-49
  • Адресул. Карла Маркса, 2
  • Режим работыВт-Вс 10:00 – 18:00
    (сентябрь-май)

    Пн-Вс 10:00 – 19:00
    (июнь-август)

Отдел природы

  • Телефон8 (3952) 34-28-32
  • Адресул. Карла Маркса, 11
  • Режим работыВт-Вс 10:00 – 18:00
    (сентябрь-май)

    Вт-Вс 10:00 – 19:00
    (июнь-август)

Музейная студия

  • Телефон8 (3952) 20-03-68
  • Адресул. Карла Маркса, 13
  • Режим работыПн-Вс 10:00 – 18:00
    (сентябрь-май)

    Пн-Вс 10:00 – 19:00
    (июнь-август)

Окно в Азию

  • Телефон8 (3952) 25-98-21
  • Адресул. 3-го Июля, 21А, 21Б
  • Режим работыВт-Вс 10:00 – 18:00
    (сентябрь-май)

    Вт-Вс 10:00 – 19:00
    (июнь-август)

Ледокол Ангара

  • Телефон8 (3952) 35-81-48
  • АдресПроспект Маршала Жукова, 36А/1
  • Режим работыВт-Вс 10:00 – 18:00
    (сентябрь-май)

    Вт-Вс 10:00 – 19:00
    (июнь-август)

Музей В.Г. Распутина

  • Телефон8 (3952) 35-81-48
  • Адресул. Свердлова, 20
  • Режим работыВт-Вс 10:00 – 18:00
    (сентябрь-май)

    Вт-Вс 10:00 – 19:00
    (июнь-август)

КПЦ им. свт. Иннокентия (Вениаминова)

  • Телефон8 (924) 604-09-60
  • Адрессело Анга,
    Качугский район,
    ул. Школьная, 28/1
  • Режим работыСр, Чт, Вс 10:00 – 17:00

    Пт, Сб 10:00 – 17:30

Пресс-подход о ремонте ледокола “Ангара

В 2023 году благодаря поддержке губернатора и Министерства культуры Иркутской области осуществляется самый масштабный ремонт внутри ледокола «Ангара» за последние 30 лет. В отремонтированных помещениях будет создана новая экспозиция, которая расскажет об истории судоходства на озере Байкал и реке Ангаре, об истории ледоколов «Байкал» и «Ангара», но прежде всего об истории ледокола и тех людях, которые на нем служили.

Ремонт проходит в трех помещениях в носовой части ледокола на уровне прогулочной, средней, нижней палубы. Подрядчиком выступает компания ООО СибТрейд-«Волна». Стоимость работ 8 427 643 рубля. Ремонт производится при постоянном ведении авторского надзора и научного руководства проектной организации ООО Научно-исследовательская проектная реставрационная фирма «Традиция».

В помещениях пришла в негодность, устарела и местами разрушилась вся внутренняя отделка: линолеум, настенные отделочные материалы, потолочные покрытия. Деревянные каркасы полов просели: полы не ровные, подвижные. Деревянные каркасы стен и потолка в результате многочисленных протечек, длительных замачиваний прогнили. В ходе ремонта будет произведена замена всех разрушенных отделочных материалов и деревянного каркаса.

Проектом предложен демонтаж каркасных перегородок не эксплуатируемого тамбура прогулочной палубы, каркасных коробов всех палуб, закрывающих пиллерсы металлической конструкции корабля. Тамбур для посетителей перед помещением кассы и само помещение кассы увеличены в размерах. Сдвинута каркасная перегородка, уменьшая площадь подсобного помещения. Дверное полотно, расположенное в перегородке смещено для организации прохода посетителей в помещения музея.

Предлагается замена каркасных перегородок средней и нижней палуб. Проектом предусмотрена отделка стен, ограждений трапов и потолков негорючими и мало горючими материалами: ламинированными панелями, вагонкой, обработанной огне- и биозащитными препаратами. Потолки выполняются в два уровня на прогулочной и нижней палубах, на средней палубе – в три уровня, что дает возможность приподнять низкие потолки помещений и учесть особенности конструкций корпуса корабля.

Полы будут покрыты судовым линолеумом Tarkett. Все отделочные покрытия устраиваются по замененному деревянному каркасу, обработанному огне- и биозащитными препаратами. Между досками каркаса укладывается утеплитель, пароизоляция.

На прогулочной палубе окна помещения музея предлагается сохранить прямоугольной формы, с заменой разрушенных деревянных конструкций на судовые с двойным остеклением. Прямоугольные глухие деревянные окна средней и прогулочной палуб предлагается заменить на круглые, имитирующие иллюминаторы. Увеличены габариты окна кассы. Дверные блоки – деревянные, с коробками, полотна – филенчатые. В случае пожарной опасности, для дымоудаления, нижняя филенка дверного полотна выбивается ногой.

Деревянные изделия будут покрыты огне- и биозащитными препаратами и окрашены. Сохранятся латунные поручни трапов. Все металлические элементы: трапы, пиллерсы, лестница нижней палубы чистятся, грунтуются и окрашиваются.Восстанавливаются люки, расположенные на нижней палубе, для доступа в выше- и нижележащие помещения корабля.

Кроме того, ранее была завершена конкурсная процедура на выполнение работ по архитектурно-художественной подсветке фасада ледокола. 25 апреля текущего года заключен договор на сумму 2 555 604 рубля.

Все работы планируется завершить до конца октября 2023 года.
В 2021 году был проведен капитальный ремонт ледокола «Ангара», в котором были выполнены работы на главной и шлюпочной палубах: частичная замена, ремонт и восстановление леерных конструкций, окрашивание главной и шлюпочной (верхней) палубы, замена инженерных коммуникаций в машинном отделении; окраска труб, мачт, надстройки на главной палубе. Смонтирован деревянный настил шлюпочной палубы, окрашены элементы судовой надстройки, левый борт, выполнена отделка прохода на верхнюю палубу. Кроме этого была воссоздана капитанская рубка и каюта капитана – это одно помещение, разделенное на две комнаты. Работы были выполнены полностью и в срок. На капитальный ремонт из областного бюджета Иркутской области было выделено 6 179 382 рубля.

На сегодняшний день ледокол «Ангара» является самым старым из сохранившихся ледоколов в мире – это одно из пяти судов подобного типа дореволюционной постройки. Он был спущен на воду 25 июля 1900 года. С 2015 года ледокол «Ангара» стал отделом Иркутского областного краеведческого музея.

Размещено в разделе Новости

© 2023 Иркутский областной краеведческий музей имени Н.Н. Муравьева-Амурского