1901 год. Производство мебели из гнутой буковой древесины развёрнуто во всю мощь, стулья, кресла и диваны Тонета и Кона продаются сотнями тысяч по всему миру. Своя фабрика «Войцехов» действует и на территории Российской Империи, в Царстве Польском. Трое пензенских купцов: Нахман Лейбович Рабинович, Исаак Фёдорович Михайлов и Иван Авксентьевич Барышев — решают: а чем мы хуже Тонета и Кона, почему бы не быть фабрике венской мебели на исконных русских землях? Сказано — сделано: купцы в 1901 году объединяют свои капиталы, чтобы построить фабрику на Кузнечном порядке близ Инвалидной улицы (ныне это место известно как Набережная реки Мойки). Предприятие получает незатейливое название «Рамиба» – по первым слогам фамилий своих хозяев.
Чувствуя большую перспективу задуманного дела, к предприятию присоединяется ещё один купец: потомственный почётный гражданин Пензы Александр Аполлонович Шагаев. Совместное предприятие получает название «Товарищество первой пензенской паровой фабрики гнутой венской мебели «Рамиба». Шагаев не настаивает на добавлении первого слога своей фамилии к названию фабрики, чтобы не портить его звучание.
Четверо компаньонов совместно владеют фабрикой до 1907 года. Затем Александр Аполлонович выкупает доли Рабиновича, Михайлова и Барышева и становится единоличным хозяином предприятия (название при этом, впрочем, всё равно не меняется). Увы, развернуться как единоличный хозяин Шагаев не успел — в 1908 году он внезапно скончался, оставив фабрику в наследство жене Екатерине Васильевне. Два года спустя на дочери Шагаевых женился управляющий имения Николай Петрович Усков, получивший фабрику венской мебели в своё распоряжение в качестве приданого. В 1913 году он переименовывает фабрику в «Бук». Предприятие крепко стоит на ногах: в его стенах трудятся 300 рабочих, производственные линии выдают до полутысячи венских стульев, не считая другой гнутой мебели. Продукцию «Бука» отмечают золотыми медалями в 1910 и 1911 годах на выставках в Брюсселе и Риме.
В 1914 году из-за разрыва цепочек поставок (пиломатериалы приходили из Австро-Венгерской империи) и мобилизации рабочих фабрика стала испытывать трудности с выпуском продукции. С 1916 по 1923 год фабрика выпускает авиационную продукцию, с 1924 по 1935 год — вновь венскую мебель под названием «Красный Пролетарий» и с 1935 года окончательно переориентируется на авиационную продукцию как завод №163, выпускавший агрегаты для истребителя И-16 и переоборудовавший Ла-5 и Ла-7 в учебно-тренировочные двухместные модификации. После окончания войны завод был перепрофилирован на авиационное приборостроение до самого конца своей истории в 2011 году.