Иоганн Фридрих Мазур — первый капитан ледокола «Ангара».
Выпускник Либавского морского училища Иоганн Фридрих Мазур был первым человеком, подавшим команду к началу рейса ледокола «Ангара» 1 августа 1900 года. Под его командой находилось 50 человек экипажа, на борту было 200 тонн разных грузов и 130 пассажиров. Навигации по Байкалу для Мазура были не в новинку: до «Ангары» он работал на купца Якова Немчинова и в разные времена командовал байкальскими пароходами «Иннокентий» и «Иоанн Кронштадтский». Когда «Ангара» достраивалась на плаву, её буксировку осуществляли именно пароходы купца Немчинова.
И. Ф. Мазур хорошо зарекомендовал себя как капитан, и именно поэтому ему доверили командовать таким, без преувеличения, стратегически важным кораблём, как ледокол «Ангара». До завершения работ на Кругобайкальской железной дороге «Ангара» и родственный ей паром «Байкал» были единственным средством быстрой переправки людей и грузов через священное озеро в период летней навигации. Во время русско-японской войны «Ангара» переправляла солдат и военные грузы (до 1000 солдат при паспортных 250 тоннах груза в трюмах и запасе угля в 230 тонн). Всё это время кораблём командовал Иоганн Фридрих Мазур; таким образом, его стараниями пароход прошёл свои самые важные и активные навигации.
Когда работы на Кругобайкальской железной дороге были завершены, «Ангара» и «Байкал» перешли в разряд вспомогательного транспорта, большую часть времени простаивая у причальной стенки. В 1906 году И. Ф. Мазур был уволен с должности капитана ледокола «Ангара» согласно прошению.
8 февраля 1990 года коллекция вещей, принадлежавших капитану Мазуру, была передана в музей его внучкой Эльзой Павловной Венгер — известной в Иркутске представительницей творческой семьи, более 30 лет преподававшей класс фортепиано в училище искусств (ныне — музыкальный колледж им. Ф. Шопена). Первые уроки игры на рояле ей в детстве давала мать — Анна Иоганновна Мазур.