Фотофонд нашего музея насчитывает около 100 тыс. единиц и является самым многочисленным, ведь его комплектование началось со времени появления фотографического дела в Иркутске. Напомним, что первые фотосалоны появились в нашем городе в 1850-1860-х годах. В период с 1880 по 1890-е годы в музей поступили разнообразные коллекции из экспедиций Г.Н. Потанина, Н.М. Ядринцева, Л. Ячевского, Я. Прейна, В.А. Обручева и других исследователей ВСОИРГО. Также фонды музея активно пополнялись коллекциями фотографий польских ссыльных, членов ВСОИРГО, среди которых особое место занимает Петр Адамович Милевский. Этот участник польского восстания 1863 года был сослан в Сибирь. Однако, после Высочайшего Манифеста 1883 года, снимавшего последние ограничения с польских повстанцев Петр Милевский остался в Иркутске, купив «Фотосалон В.А. Динесса». Сначала он занимался портретной и судебной фотографией. Дело оказалось вполне прибыльным, ведь 24 июля 1884 года в Иркутское полицейское управление поступило заявление, в котором Петр Милевский доводит до сведения, что свое фотографическое заведение бывшее на Зверевской улице в доме Якушева, он переводит на Большую улицу в дом Гуляева. Постепенно фотографическое заведение Милевского стало одним из лучших в городе, а Петр Адамович стал известным не только в Иркутске и в Сибири, но и в Москве. В 1889 году он представил свои работы на Московской всероссийской выставке, посвященной 50-летию изобретения фотографии, и был удостоен серебряной медали. В 1895 году он вступил во ВСОИРГО и стал его фотографом. По заданию Общества Петр Милевский путешествовал по Восточной Сибири, Забайкалью, занимаясь этнографической съемкой коренного населения. Первые поступления его коллекции в музей – это снимки типов бурят, монголов и якутов, фото дацанов и сцен буддийского богослужения. В середине 1890-х годов по заданию музея и библиотеки ВСОИРГО Петр Адамович сделал целую серию фотографий городской архитектуры Иркутска, запечатлев возрождающийся из пепла город после пожара 1879 года. В июне 1891 года Иркутск посетил цесаревич Николай Александрович, который возвращался из кругосветного путешествия через Владивосток. Многие фотографы мечтали засвидетельствовать это событие, но именно Петру Милевскому было разрешено сделать ответственный и важный фоторепортаж с мест пребывания цесаревича в Иркутске. В 1901 году в отчете ВСОИРГО сообщалось, что Петр Милевский выбыл из членов отдела в связи с переездом. На сегодняшний день в нашем музее хранится 231 фотография его авторства и именно эти снимки можно назвать жемчужинами фотофонда.